Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Человек и весь окружающий мир как 2 полностью созвучные реальности – это основа философии Древнего Китая. Истоками древнекитайской философии является мифологическое мнение о том, что вся природа, как небо и земля, не просто представляют собой нечто божественное, но также образуют единое целое, в котором и существует человек. И люди – часть этого мира. Из этой же среды выделяется и основной, правящий миром, принцип, представляемый персонифицировано.

Речь о том, что первопредок или первый правитель называется шан-ди, либо же словом «небо», то есть, тянь. Чаще всего его называют именно «тянь». В каждом месте и предмете, в каждом явлении есть свои демоны. Они, как и духи, сильно влияют на жизнь и на поведение людей, а также могут приоткрывать тайны грядущего. Почитание всех предков обусловило появление их культа, а следствием явилась консервативность в мышлении и во всех проявлениях культуры Древнего Китая.

Ранние корни таких представлений зародились в философии приблизительно во 2-м тысячелетии до нашей эры. Широко распространенной была гадательная практика, за основу которой бралось именно общение с духами, а также использование разных магических знаков и формул, отдельные фрагменты которых имеет Книга перемен. Все представители философии того времени были той или иной мерой магами и общались с высшими силами.

Древнекитайская философия также формировалась и видоизменялась под влиянием 100 мудрецов, но их имена до сих пор неизвестны. Эти философы и создали линию, которая связывала миф и онтологию. На нее, кстати, впоследствии ссылаются и более поздние китайские философы. В данный временной период появились самые первые произведения китайской образованности, которые считались классическими. Это такие, как Книга песен, являющаяся образцом поэзии, в котором имелось мистическое объяснение природы и основ происхождения вещей или племен. Также к этой линии относится Книга истории или Шу цзин – это такой сборник документов с описаниями. Сюда же следует отнести и Книгу порядка или Ли шу. В ней есть описание того, как организовывались церемонии.

Книга весны и осени

Не меньший интерес представляет Книга весны и осени – это, по сути, хроника государства, его образец и способ решения этических и литературных вопросов. Но, важнейшей из книг считается, конечно, Книга перемен, называемая китайцами Ин цзин. Там содержатся первые из древнекитайских представлений о мире и о человеке, а также переход от мифологизации всего окружающего к его глубокому философскому осмыслению.

Школы философии Древнего Китая, по мнению нынешних историков, появлялись и развивлаись во время «воюющих государств», когда имело место соперничество отмирающей родовой знати и олигархии, постепенно набирающей силу. Постепенно скептический философский взгляд на вещи переосмысливал всю суть природы. Сто разных философских школ, активно между собой соперничающих, определили данный период истории Древнего Китая, как наиважнейший.


















Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100